— Тебе снится война?
— Да.
— Это бой?
— Да какой бой! Куда-то иду, шото несу.
«В своей магистральной работе немецкий критик и теоретик театра Эрика Фишер-Лихте дает такое определение термину «перформативность», ссылаясь на труды философа Джона Остина: «Если кто-то, разбивая бутылку о борт корабля, произносит фразу «Нарекаю тебя Королева Елизавета» или служащий ЗАГСа после заявления пары о том, что они хотят заключить брак друг с другом, говорит «Объявляю вас мужем и женой», то эти предложения не описывают положение вещей, скорее, эти высказывания создают новое положение дел. Произнесение этих предложений внесло изменения в мир».
В спектакле «ДПЮ» актеры театра «Прекрасные цветы» работают с перформативными актами. Они идут в родную школу, желая разобраться как и чему их учили; общаются с учителями, спрашивая кем они были в глазах Учителя; стучатся в квартиры к раненным военным, пытаясь понять что такое война и кто является участником войны. Вообще, это хороший вопрос: кого можно назвать участником войны? Участник ли войны жена, которая ждет своего мужа-военнопленного? Или мать, ждущая своего сына с войны? Или тот, который ничего не желает знать о войне?
ДПЮ — допризовна підготовка юнаків, этот смешной и одновременно не смешной школьный предмет. Мы ставим вопрос: какой урок мы получили в своей жизни? В школе, в институте, в театре и на войне. И если мы в действительности получили знания (какие?), тогда где нам их применять? Попробуем сделать это на сцене».
Перформеры: Артем Вусик, Игорь Ключник, Дмитрий Третьяк, Оксана Черкашина.
В спектакле также играют двое бывших военнослужащих ЗСУ — Дмитрий Галка и Анатолий Тапольский.
Стоит отметить, что Анатолий Тапольский принимает участие как диджей.
Художник по свету: Александр Чиж.
Драматург: Дима Левицкий.
Дизайнер: Инна Алимова.
PR-сопровождение проекта: PR agency «Bagels&Letters».
Кординаторы проекта: Ольга Ладия-Щербакова, Наталья Пальчик.