EN/RU/UA

SEX 2005

«SEX 2005» — это пятый спектакль театра «Прекрасные цветы». Спектакль-исследование о взаимодействии мужского и женского. Здесь вы становитесь свидетелями формирования пары от трепетной встречи до безысходного конца. Одна история, два взгляда, разная любовь. Мы задаём вопрос: возможно ли в современном мире не только оставаться вместе, но и позволить себе быть счастливыми?
В этом спектакле «Театр Прекрасные цветы» экспериментирует с музыкой и пространством, выходя за рамки привычной театральной сцены. Все действие происходит в камерной галерее под аккомпанемент гитары.

 

Билеты можно приобрести:

1. По телефону +38 067 495 46 30, Виктория
2. В галерее COME IN
http://www.comeingallery.com/

место: галерея COME IN, Харьков, ул. Данилевского 26

в ролях: Артём Вусик, Оксана Черкашина, Ирина Кобзарь, Владимир Борисенко

музыка: Стас Кононов

художник по свету: Александр Чиж

продолжительность: 1 час



Отзывы

  • Anna Melianna

    Ты сидишь перед чужим окном, тонкая занавеска из легкой органзы отделяет тебя от жизни квартиры за которой ты наблюдаешь. При каждом дуновении теплого весеннего ветерка она колышется, приоткрывая тебе больше интимных подробностей. Это как наблюдать за женщиной одетой в тонкое шелковое платье, при каждом ее движении ты видишь фигуру скрытую за красивой тонкой драпировкой, она изящна и пластика ее тела, мягко подчеркнутая тканью, подогревает кровь. В голове играет музыка, ранее тебе неведомая, а звуки ночи возвращают тебя из фантазий к этому окну, в котором ты видишь жизнь.

    Спасибо Оксане Черкашиной и Артему Вусику за массу неоднозначных впечатлений, яркий спектакль и хороший вечер!

    Всем рекомендую к просмотру — спектакль SEX.

  • Anya Glebova

    Лёгкое танцующее послевкусие!

    Впечатлений море!

    Безумно крутое взаимодействие с пространством (было интересно,как же это будет в таком маленьком COME IN. но решение — просто супер)

    Музыка! Живая! Живейшая! просто класс. настроение и заряд огромный. Спасибо вам, Станислав!

    Артём! Мужественность по максимуму! Откровенность — просто супер! В который раз благодаря вам поняла, что слова — не обязательны! Мой любимый момент, когда вы перед экраном вплотную, а позади — буйство!

    Оксана! Первое, что хочу отметить (потому что, это первое, что видела во время вашего появления) — ваша фигура просто шикарна! формы и подача — сила ваших чар просто огромна! и вы такая миниатюрная! хрупкая, но такая громкая! ОХХХ!!!! второе — ваши глаза и взаимодействие с Артёмом — вода — слажено, спокойно, ярко, буйно — всё именно так, как вы хотели! Любимый момент с вами — это момент с падающим стаканом!

    Огромное вам спасибо!

    Очень хочу, чтобы этот спектакль скоро имел место быть! Есть близкие, которым хотелось бы вас посмотреть (но они сейчас далеко).

    Жду вас вновь!

  • danz88

    Тёма — агонь мужик!
    Ксюша- воплощение секса!
    Стас — супер-саунд!
    Два финальных персонажа отлично вписались в картину.
    Вы сделали горячо!

    После «секса» слова кажутся лишними, и теперь другие, слишком разговорные спектакли утомляют.

  • Gena

    Удалось попасть на последний раз из майской серии (9 мая в 20.00)…что сказать…повезло так повезло (!!!).

    Сказать, что это было круто — это ничего не сказать…

    Сказать, что это было…нет, я не скажу, что это было. Лучше один раз увидеть…а вообще-то можно и не один раз…) Страшный (уууу!) «спойлер» — в спектакле нет слов.

    Браво и до мурашек. Великолепная история, пластика, декорации, мощное живое музыкальное сопровождение😃

  • Yulia Soloshenko

    Вспоминаю метафору Юнга (бога метафор, кстати): архипелаг, состоящий из группы, цепи островов, где видимая часть каждого из них — осознаваемое личностно, часть, погруженная в воду — персональное бессознательное (здесь мы в последний раз в этом подводном заплыве встречаемся с индивидуальностью), еще ниже — бессознательное групповое, когда подводные части островов наконец объединяются в цельную геологическую единицу, еще глубже — бессознательное этническое, и совсем уж на дне морской хляби — бессознательное коллективное, хтоническое, непроглядное. Именно на последней, абсолютной, глубине водятся архетипы, чудовища, бесконтрольные и наделенные колоссальной энергией. Вспоминаю, собственно, почему.

    Вчера была рада видеть своих друзей, далеко за пределы нашей страны ( и внутри ее) известных, как театр «Прекрасные цветы». Показывали SEX 2005. Показывали, но не говорили, как водится у этих талантливых ребят. Говорить об архетипах вообще дело неблагодарное, на мой взгляд. А пластический рассказ велся как раз о них (возможно — даже от их лица).

    Это была история любви. Б-же, да что мы знаем о любви? В своем послании к Коринфянам апостол Павел говорит известные всем нам слова (спасибо производителям постеров, открыток и футболок с текстами): «Любовь долготерпит, милосердствует… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

    В спектакле же (да и на деле) мы встречаемся с другой любовью — жестокой, она плачет орехами в шоколадной цветной глазури (спойлер: Оксане опять очень идет кондитерское), она нетерпелива, истероидна: постоянно требует внимания и всячески не уверенна в самой-себе, она не мыслит зло, она его творит, как всякий бесчинствующий архетип, она ничему, никому не верит, даже когда ей дают все доказательства, не верит даже себе. Любовь — перестает. (или — простите — что это было?)

    Патриархальные пятидесятые, свободная любовь семидесятых, икающая эпоха переосмысления любви подходит к концу. Свобода оказывается не такой уж сладкой, как бы не хотел этого Фромм и его дорогие соратники, кафкианское одиночество сильнее ее, побеждает, не вступая в драку. Индивидуальность начинает осознавать, что, может быть, ей все-таки кто-нибудь, да нужен (опять отцы были правы, горько вздыхаем мы в двадцать пером веке, и нет ничего, что нас утешит). Герои SEXа — кажется, тоже.

    Этот спектакль — очень талантливый zeitgeist, часовая зарисовка на всем известную, великую тему — завернутая в классный постмодернистский фантик, с очевидной реминисценцией: тук-тук, Нео, проснись, это не ты решаешь, это тобой движет. Что движет? Ах, да эти старые, древние, банальные сюжеты, которые, кажется, тихо смеются над попытками человека взять власть над происходящим (мы не властны над ним), сместить акцент на вопросы потребления, искуственного интеллекта и прочих очень-насущных-вещей (это вы серьезно?).

    Глубину океана определяют с помощью эха. Посылают на дно звуковой сигнал, и засекают время, за которое он вернется обратно, отраженным от дна. Еще одна история, древнегреческая, о том, как эхо появилось, о нимфе с таким именем. Как результат любовной истории она могла только повторять последние слова из тех, что ей говорили. SEX 2005 — эхо наших подводных интенций, глубоководных течений, волнений внутренних вод после взмаха плавников огромной архетипической рыбы под названием «любовь». Его можно расслышать и, даже зная, что этого всего лишь финальные слова, многое понять. Может быть, даже стать лоцманом — человеком, который больше всех знает о глубине, мелях и подводной архитектонике.

    Раз уж сегодня моя память меня приятно удивляет, процитирую мою любимую пост-юнгианку, Клариссу Пинколу Эстес. «Желание заставить любовь продолжаться только в ее наилучших проявлениях становится причиной гибели любви». Как говорит Линор Горалик, «здесь бы еще сказать про».

    И да, это я к чему. Сходите на спектакль, девятого мая можно, как мы все знаем, себя колоть иголкой правды всегда неприятно и редко кому удается, а легкая прививка сентиментальности, природной жестокости и легкой снисходительности к собственному цинизму еще никому не вредила.

  • Natalya Kulish

    Я люблю театр. Я была почти везде и почти на всем. И у меня только 50%
    удачных посещений. Но «цветы» стали любимыми. Я люблю у них все. И все я
    до конца не понимаю, но люблю я в них именно это. Потому что дают
    повображать. У нас после постановки был долгий дискус о любви и расставаниях пар и я могу сказать, что
    сколько зрителей в зале, значит будет столько вариантов увиденного. Это
    прекрасно!

  • Александр

    От первой любви до последней — без слов

    Театр «Прекрасные цветы» подарил зрителям встречу с оригинальной пластической драмой «SEX2005» в выразительных этюдах о «Встрече», «Чувстве», «Времени» и «Свободе», созданных безудержной фантазией участвующих в спектакле артистов.

    Конфликтное действо происходит в молчаливом присутствии «третьего не лишнего» — музыканта Стаса Кононова, создающего с помощью электрогитары своеобразный саундтрек постановки.

    Название спектакля «SEX2005» несколько настораживает, вызывая привычные ассоциации с пошлыми откровениями, которыми не брезгуют современные коммерческие театры, в частности часто гастролирующая в Харькове киевская труппа «Черного квадрата». Ничего подобного в этом пластическом живописании вы не обнаружите, зато восхититесь возможностями человеческого тела, которое способно выражать не только символику поз, но и интеллект участвующих в психологической пантомиме артистов. Не люблю прицеплять к театрализованному процессу слово «психологический», так как считаю, что любое искусство при отсутствии психологических процессов перестает быть искусством. Однако в данном случае мы имеем дело не с традиционным театром, а становимся свидетелями череды бессловесных конфликтов, понятных и воспринимаемых нами как сложный, именно тонко­психологический диалог между Оксаной (Оксана Черкашина) и Артемом (Артем Вусик).

    «Встреча»

    Тяжесть тоскливого ожидания Артемом того, что должно произойти, но долго не происходит. Предпринимается попытка отвлечься от надоедливого окружения одних и тех же лиц. Ничто и никто не приносит радости, хочется уединиться, уйти от воспоминаний. Квартира, диван, телевизор определяют границы клетки, которая называется одиночеством. Оксана входит в его жизнь из туманного марева, раздвигая до бесконечности квадратные метры небольшой комнаты. Выразительно красивая женщина чувственно непредсказуема. Вошла как фатум в черном одеянии и следами страданий на застывшем лице. Она была желанна, а оттого казалась доступной и до него никем не обласканной. Эмоциональный порыв Артема нашел отклик, их чувства совпали…

    «Чувство»

    Оказывается, самое ненадежное, что чаще всего предает людей, — именно то, что мы называем чувством, переходящим в предчувствие чего-то, подозрение, недоверие и ревность. Всякий предмет в руках наших героев становится символом исчезающей привязанности. Постепенно начинают раздражать манеры, привычки и то, как каждый из них ест, пьет, смотрит. Разрушение взаимной привязанности происходит на наших глазах. Сарказм достигает своего «оргазма» в жутком осмеянии сексуальных возможностей друг друга.

    «Время»

    Перед нами Оксана и Артем, превратившиеся в так называемых партнеров по сожительству на невыносимой для них территории. Время тянется как надоевшая жвачка, постепенно теряющая свой аромат и вкус. Наступает момент, когда от нее необходимо избавиться, — плевок в сторону слабого. Как правило, он попадает в женщину. Она уходит от него так же трагически, как уходят из жизни, приняв смертельную дозу снотворного. Звучит «Axion estin» — ангельская песнь «Достойно есть…» Она поется во время каждой Божественной литургии по всему миру, чтобы примирить род человеческий.

    «Свобода»

    Один. Желанная свобода требует раскаяния. Не может сомневающийся в своих поступках человек обрести душевную свободу. И через несколько лет встречаются другие Оксана и Артем, только все происходит уже иначе. Это люди с жизненным опытом, которые совершенно иначе воспринимают: «Встречу», «Чувство», «Время» и «Свободу».

    ***

    В минималистическом спектакле важную роль играют свет и отгораживающая сценическую площадку от зрителей штора из прозрачной органзы. Штора исчезнет в третьем отделении, когда перед нами появятся новые, по-бытовому реалистично действующие лица — Ирина (Ирина Кобзарь) и Владимир (Владимир Борисенко). Он будет ожидать встречи с желанной женщиной. И она придет, ироничная и уставшая от жизни. Они по-стариковски пошалят, затем, успокоившись, сидя уснут, обнявшись на видавшим виды диване. Притихшая гитара взорвет воздух эксцентричным соло Стаса Кононова…

    «SEX2005» — яркое доказательство того, что питательной средой для театрального искусства любого вида является конфликт, способный изменять взаимоотношения персонажей от их появления до ухода со сцены. За 60 минут сценического времени артисты показали нам, как складываются взаимоотношения мужчины и женщины и как эти взаимоотношения трансформируются от первой любви до последней.

    Пластический рисунок, поддерживаемый живым музыкальным сопровождением, не является демонстрацией оригинальной театральной формы, а представлен сложным рядом действенных поступков, по выразительной силе соответствующих крепкому драматическому спектаклю. Четко обозначено сценическое действие и активное противодействие, в результате которых создается напряженная атмосфера, заставляющая зрителей сопереживать пластическим откровениям — красноречивых без единого слова людей. Не случайно этот спектакль родился в галерее «Come In», потому что по сути своей близок именно тому направлению, которое в современной театральной культуре именуется перформансом, а может быть, имеющим более широкое определение, чем то, на которое я указываю. В случае с «SEX2005» вряд ли возможна вольная импровизация, ведь спектакль живет по принципу хореографической последовательности, четко определенных пластических миниатюр, связанных между собой единым смыслом.

    Александр Анничев.

    http://timeua.info/post/kultura/ot-pervoj-lyubvi-do-poslednej—bez-slov-04344.html

  • Дар’я Головенко

    SEX 2005. Не зря потраченный час жизни. Интересно. Глубоко. Образно. На надрыве. Без слов. Гитара, мимика, жесты, хореография, детали. А большего и не потребовалось.
    История взаимоотношений М и Ж. Глава 1: ВСТРЕЧА. Глава 2: ЧУВСТВО. Глава 3: ВРЕМЯ. Глава 4: СВОБОДА. А после этого разные могут быть варианты. Расставание, продолжение, перезагрузка. В общем, отношения — дело рук двоих. И ооооочень хрупкое такое дело.
    Спасибо за вкус и послевкусие. Знакомство с вами удалось. Браво!

  • Таня

    Спектакль «Sex 2005» от Прекрасных цветов заставляет задуматься… Насколько же мы, мужчины и женщины, разные. Отношения — безумно сложная вещь и то, что мы принимаем за «плюс», порой выходит боком. Основной мыслью показалось то, какой контраст был создан между физическим и духовным. То, что быстро загорается, так же быстро гаснет. Очень проникновенно. Очень необычно. Очень знакомо. Театр #Прекрасныецветы знает чем брать зрителя!

  • Julie Lapushkina

    Спасибо, ребята, за чудесный вечер!!! Было бооооолее, чем круто!!!
    Смеялись, плакали и с каждым новым движением или акцентом музыки
    понимали, насколько все правда, насколько все тонко, узнавая в этом себя
    или близких….В общем — это так нужно…-то, что вы делаете!!! Желаю
    успехов и процветания!!!