EN/RU/UA

Dracula

Спектакль «DRACULA» − это открытый анатомический театр жанров триллера, гротеска, боевика, комедии и даже лирической драмы. Спектакль-перформанс по мотивам одноименного произведения Брема Стокера.

Древний вампир Дракула долгие годы томится в одиночестве в своем замке в Трансильвании. Молодой юрист Джонатан Харкер едет к нему из Лондона, с целью продажи недвижимости. На ужине Дракула замечает фото жены Харкера – Мины, и в нём разгорается страсть и желание её заполучить. Вампир отправляется за ней, оставив Харкера в плену своих невест-вампиресс.
Тем временем в лондонской больнице для душевнобольных доктор Ван Хелсинг исследует редкое заболевание своего умалишенного пациента мистера Рэнфилда, который чувствует приближение тьмы и опасности в городе.
Дракула прибывает в Лондон и попадает на вечеринку в дом лучшей подруги Мины – Люси. Она и становится его первой жертвой.
Доктор Ван Хелсинг, который в прошлом был укушен вампиром и уже долгие годы борется со своей темной стороной, начинает расследование, а затем и охоту на Дракулу…

в ролях:
Сергей Бабкин − Граф Дракула
Игорь Ключник – Джонатан Харкер, юрист
Снежана Бабкина – Мина, невеста Харкера, лучшая подруга Люси
Оксана Черкашина – Люси, девушка из состоятельной семьи, лучшая подруга Мины
Денис Чмелёв – доктор Ван Хелсинг, в прошлом укушен Дракулой
Артём Вусик – мистер Рэнфилд, умалишённый, пациент Ван Хелсинга

режиссер: Артём Вусик.

место: большая сцена «Дома Актера» — ул. Манизера, 3

музыка/дизайн звуков: Palokio
художник: Ольга Турутя-Прасолова
художник по свету: заслуженный работник культуры Украины Владимир Минаков

продолжительность: 1 час 30 мин.



21 ноября

ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНИЙ ЦЕНТР


Отзывы

  • Katrine 9kina

    Когда в твоем городе есть Театр «Прекрасные цветы» — это не просто везение, это возможность, которой нужно пользоваться при любом удобном случае. Откровенно завидую тем, кто еще не видел Жир или Красный — эмоциональный шквал, который обрушится на вас во время спектакля, а потом и вовсе превратится в торнадо, неповторим.
    Но пост не о прошлых спектаклях, а о сегодняшней премьере. О Дракуле.
    Жутко круто. Именно жутко и именно круто. Все, что я люблю в «Цветах» приправлено мистическими деталями (это ж Дракула!). Страсть, много страсти. Юмор, самокат! А зеркало, это же гениально.
    Очень!

  • Алена Воробьева

    Уже второй премьерный день у «Дракулы» Прекрасных цветов, а интернет молчит. Кажется, знаю почему…
    Проснулась с мыслью, что переживаю заново некоторые сцены, хочу пересмотреть эпизоды, еще раз рассмотреть пластическую символику сюжетов близких моему собственному опыту.
    И это молчание, на мой взгляд, вызвано слишком эмоциональными, контрастными и смелыми решениями, так много и одновременно в тебя заходит через визуальное и звуковое восприятие.
    Зритель напуган, зритель растерян, зритель оглушен.
    Это Успех

  • Anton Pasisnychenko

    Большое спасибо Творческому объединению Прекрасные Цветы за сегодняшнее представление (27.05.2015).

    Действительно смелый шаг — взять в постановку такое незаурядное
    произведение как «Дракула» Брема Стокера (подозреваю, что никаких
    адаптированных сценариев к этому роману не существует, а за создание
    оригинальной инсценировки следует благодарить в первую очередь Артема
    Вусика).
    Эта постановка оставляет впечатление как нечто большее чем спектакль или перформанс (как нередко называют представления
    в бессловесном жанре). Это очень смелый эксперимент над человеческими
    эмоциями, в котором принимают активное участие одновременно две стороны —
    актеры и зрители.
    Отсутствие текста не дает расслабиться, а
    наоборот — заставляет внимательно следить за каждой деталью
    происходящего дабы не упустить сюжетных развитий и поворотов.
    На
    сцене нет ничего лишнего, все есть контекст и декорация одновременно. И
    безусловно стоит отметить актерское мастерство коллектива Прекрасных
    цветов, благодаря которому предметы находящиеся на сцене оживают в
    спектакле десятками маленьких жизней. Здесь не нужно ружье, чтобы
    услышать выстрел… скорее выстрелит палка или человек.
    Такое вот оно, искусство внешнего переживания от СТО Прекрасные цветы.
    Полтора часа как на иголках — иглотерапия для ваших чувств.

    P.S. Если вы читали или видели экранизацию Ф.Ф.Копполы романа Брема
    Стокера «Дракула», безусловно могу рекомендовать к просмотру.

  • Mariya Shevchenko

    Пульсация животрепещущего

    «Дракула» — спектакль встреча, встреча с воплощениями чувственности, трепета, ужаса, в откровенности, в пластике, без слов.

    Преломление образов героев в призмах игры актеров театра, в танце света и тени, в переливах цветов и фактур, трансформирует взгляд зрителя ежеминутно. Звучание и ритм повествования уникальны, а музыкальное обрамление постановки достойно высочайших похвал — обостряет слух. Палитры чувств, цветов и звуков смешиваются в невероятных сочетаниях, рождается новая эстетика «Дракулы», эстетика замирания сердца.

    Единое, неизведанное доселе пространство. Границы сцены, зала и внутренней Трансильвании растворяются без следа. Пространство раскрывается перед зрителем, приглашает войти. Эта встреча — достойна ожидания, стоит смелости принять приглашение.

    Слов — нет, чувства — есть. Прекрасные Цветы, спасибо!

  • Arina Kim

    Невероятно!…
    Это первый спектакль в исполнении театра «Прекрасные Цветы», который мне посчастливилось увидеть.
    Свет, музыка, игра актёров, завораживающие психоделические картины… — ВСЁ создавало атмосферу транса, в который
    незаметно погружаешься в начале и выходишь будто просыпаясь после глубокого сна в конце… Все персонажи очень сильные, яркие, харизматичные и просто шикарные, каждый на своём месте и является неотъемлемой частью общей картины. Я
    до сих пор под впечатлением и в полном восторге, очень понравилось… Благодарю всех приложивших старания к воплощению этого чуда ))спасибо вам за прекрасные неповторимые эмоции и чувства!!!

  • Julia Zakharova

    Этот спектакль — просто бомба! Яркий, красивый, горячий и всеобъемлющий взрыв. Не хочется даже разбирать на детали — слишком уж целостный и личный этот опыт!
    Кстати, не бойтесь подставных стульев и первых рядов — это лучшие места!

  • Александр Кобзин

    Так вот. Только что посетил спектакль «Дракула», Театр «Прекрасные цветы» .Что я могу сказать — растут чуваки. Спектакль одновременно и похож по сценографии на «Красный» и «Крысу» и не похож)) Много нового. Самое приятное — что все на своих местах. Сергей трагичен, Ключ — ироничен, Денис — мистичен, Снежана и Оксана — сексуальные, а иногда и страшные, и совершенно неподражаемый Артем, который, в основном находился на второй линии, но от этого каждое его появление становилось еще лучше. Некоторые сцены совершенно гениальны. Никогда не думал, например, что зеркало на сцене может быть настолько эффектным инструментом. Не обошлось и без любимых «Прекрасными цветами» драк. От самоката я вообще был в восторге. Единственное, что немного портило просмотр — это зал. Много сцен происходит у самого пола и даже с 4 ряда, где я сидел, многое закрывалось головами впереди сидящих. Процентов сорок, если быть точней. В общем, мне понравилось)) И кроме того приятно было увидеть друзей после перерыва в несколько месяцев. Молодцы.

  • Анна Петрашова

    в театре не была лет 100, а на представлении столь захватывающем, что отключаешься от мира, что не то, что говорить, но дышать и кашлять неловко, чтобы не дай бог не помешать, не нарушить гармонию действа — на таком ещё никогда не была. это потрясающе. это так круто, что после занавеса не осталось слов. да и нужны ли они, слова эти?

  • Iren Ishchenko

    Горжусь творческой стороной Харькова! Отсюда и здесь столько прекрасных молодых театральных, музыкальных, да и других коллективов! Насколько все они самобытные, уникальные, не похожие на других, с собственным вкусом и стилем. А самое ГЛАВНОЕ, они делают свое дело очень качественно и любят его больше всего. Только тогда в головах у зрителей и слушателей происходит то что сейчас у меня. Я, мой мозг, уши и глаза в полнейшем эстетическом восторге и экстатическом тумане! А еще, еще.. главное в мелочах, которые вовсе не мелочи, но зачастую им не придают такого внимания как здесь. Да и многому, в общем-то не придают.. Но это высший пилотаж! Все так обыграно, отточено и невероятно пластично. Про свет и звук я вообще молчу — это бесподобно! А я то тот еще скептик и критик 😉

  • Никуша

    Не смотрела остальные работы театра. Сразу попала на «Дракулу». Просто гениально…
    В предыдущих отзывах прекрасно описан сам спектакль, добавить нечего. Действительно, уникальное попадание «в яблочко» по всем позициям: актеры, музыка, свет, аудио, художественное оформление ‒ все великолепно, на высочайшем уровне, а целокупно создает уникальное психоделическое действо. Его феноменальность обусловлена жанром, в котором работает театр. Образы героев, пластические этюды, звук и свет создают эффект долгого послевкусия, обрекающий тебя неотвязно думать о спектакле, вспоминать его мизансцены, пытаться понять этот странный, но манящий своей таинственностью и в то же время очень откровенный, обнаженный, чувственный язык «Дракулы», переживать заново яркие эмоции. Пожалуй, в этом и заключается магнетизм жанра? спектакля? коллектива? К ним хочется возвращаться вновь и вновь. С «Прекрасными цветами» хочется жить, проживать и переживать. Все потому что они прекрасны… А еще их секрет в том, что ребята ‒ единый и неделимый организм, точь-в-точь как на фотографии рекламного буклета. Каждый на своем месте, убери кого-то и все развалится.
    Огромное спасибо создателям театра за вашу гениальную идею! Всем, кто принимал участие в «Дракуле» ‒ за ее гениальное воплощение!
    Творческих вам успехов! Харьковчане любят вас и с нетерпением ждут новых побед!

  • Владимир Мельников

    Вклинюсь в хор восторженных отзывов. Спектакль мягко говоря специфичный. Возможно если идёшь на спектакль в экспериментальный театр, то нужно быть готовым к тому что это не твой формат. Меня спектакль разочаровал. Связать сцены во что-то цельное на мой взгляд не вышло. И сами сцены по качеству не впечатлили, пара из них была интересные, но этого откровенно говоря мало.

  • Inga Esterkin

    Dracula. Театр бессмертен.
    «Спектакль-перформанс по мотивам одноименного произведения Брема Стокера» — так значится в афише Театра «Прекрасные цветы» (Харьков)
    Выхватим же, для начала, слово «перфоманс» и поговорим о том, как интерпретировал термин «Театр Прекрасные цветы».
    Можно ли говорить о перфомансе по отношению к театру? Почему бы и нет, ведь перфоманс – «…форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя».
    Итак, называя спектакль «перфомансом», «Прекрасные цветы» имели в виду идеальный театр, спектакль, внутри которого актеры снова и снова, на каждом представлении, вступали во взаимодействие со зрителем, используя свое тело, и импровизируя каждый раз заново по той же канве.
    В данном случае канва – сюжет, история.
    История известная – о графе Дракуле.
    Если подумать, граф Дракула – один из самых популярных персонажей нашей с вами повседневности. Человечество нуждается в духовных протезах все больше, по мере того, как удаляется в виртуальные миры все дальше от своей животной природы. И вот уже на месте конвенциональных богов — другие существа. Вампиры – не последние среди них,
    удобно размещаются в современном ньюэйджевом пантеоне, ходят среди людей, и связывают их с человечеством самые что ни на есть кровные узы, и, как боги, они способны подарить ( если не выпьют досуха) бессмертие. Правда, в обмен на душу, но в наши последние времена кто считает?
    Как только не рассуждала о вампирах массовая культура – языком ли романов для девочек-тинейджеров, как сумеречная сага, или иронической игры, как в «Дракуле Брэма Стокера», или макабра и гиньоля, как в «Тени вампира». На какие только ухищрения не шли в кино, чтобы передать ужасающую красоту столкновения жизни и нежити – экран мерцал потусторонним, мастера спецэффектов упражнялись в своем ремесле.
    Театр же хорош тем, что тут, для создания соответствующей атмосферы и передачи сути образа не нужно ровно ничего, кроме старой доброй театральной магии. Той, что возникает на линии рампы, там, где энергия представления сливается с дыханием зрительного зала. Страстное дуракаваляние актеров способно создать буквально что угодно из ничего. Помните? «Много шума из ничего» — отличная театральная формула, открытая Уильямом Шекспиром на заре елизаветинского театра, прото-театра. Который был именно таким: помост, драпировки, открытый прием, грубая мишура, поддельная позолота — и настоящая страсть, включающая воображение взыскательной, требовательной и все-таки доверчивой публики.
    Так, наверное, возник плод «Прекрасных цветов» «Дракула». Мне представляется, что в основу спектакля легли актерские этюды, что спектакль рос, как дерево, как дом, репетиция за репетицией, что режиссер Антон Вусик пошел по пути современного театра, реплика за репликой убирая текст, пока вся энергия сюжета не перетекла в движение.
    О чем этот спектакль? О природе театра, о том, когда актер на наших глазах создает смысл с помощью данных ему средств, а именно – себя, «здесь и сейчас», помогает зрителю ощутить возможности тонкого инструмента — человеческого тела, ощутить вибрации творчества так же ясно, как пульсацию сабвуфера.
    А историю графа Дракулы пусть пересказывает кто-нибудь другой, обойдемся здесь без спойлеров.
    Инга Эстеркина
    Режиссер – Артем Вусик
    Сергей Бабкин − Граф Дракула
    Игорь Ключник – Джонатан Харкер, юрист
    Снежана Бабкина – Мина, невеста Харкера, лучшая подруга Люси
    Оксана Черкашина – Люси, девушка из состоятельной семьи, лучшая подруга Мины
    Денис Чмелёв – доктор Ван Хелсинг, в прошлом укушен Дракулой
    Артём Вусик – мистер Рэнфилд, умалишённый, пациент Ван Хелсинга

  • Daria Telushko

    Невозможно было оторвать глаз, не хотелось ничего говорить и казалось, что даже нет необходимости дышать. Дракула — это не «прозрачная» игра актёров, где предугадываешь каждый шаг. Здесь не имело значения читал ли ты оригинальное произведение. Предсказуемость и равнодушие, однозначно, не посетят тебя в течение этих полутора часов.

  • Максим Морковкин

    Необыкновенная постановка с выдержанным стилем, прекрасным музыкальным и звуковым сопровождением и замечательной актёрской игрой. Ребятам однозначно удалось создать зловещую и в тоже время чарующую атмосферу вурдалакского бытия. Большое спасибо всем, кто принимал участие в создании и постановке данного спектакля, это было очень круто!

  • Татьяна Серебрянская

    Та приземлённость и провинциальность, с которой я ещё пару дней назад пыталась принять решение, улетучилась. Просто невозможно мыслить узко, когда видишь, что вот, совсем рядом есть такие талантливые ребята! И откровение, с которым они выходят к зрителю, — это ключ для каждого, кто хочет видеть мир и свою собственную жизнь не сквозь замочную скважину, а через широко распахнутые двери.
    Спасибо и БРАВО!

  • Tatiana Muntian

    Аномально вражаюче. Декілька разів намагалась описати друзям, як це виглядає — не впоралась, бо бракує слів! Це треба бачити на власні очі! Гра акторів неймовірна, абсурдний гумор вдалий і влучний, спецефекти і звуковий супровід грають емоціями так, що сам дивуєшся, що в тобі такі емоції взагалі існували! Дякую за приємне знайомство і за ще одну причину відвідувати Харків частіше. Пишаюся, що в нашій країні розвиваються такі таланти, і круто, що стиль вашого театру не обмежує цільову групу — жодних лінгвістичних бар’єрів для іноземців. У вас всесвітнє майбутнє. Коли поїдете гастролювати по світу — напрошуюся перекладачем 🙂

  • Лілія Д

    Спектакль ввел в транс, отличная андеграундная атмосфера, впечатлила роль музыки, звуков и света, но где же обещанная линия с Ван Хельсингом? Про больницу ничего не было в представлении 26.09.17. Изменили сюжет?