«Прекрасные Цветы» — участники фестиваля «Платформа 77»

21 мая в рамках международного фестиваля «Платформа 77» харьковские зрители увидели спектакль «ДПЮ». «ДПЮ» — совместный театральный проект общественной организации «Линия согласия» и театра «Прекрасные цветы». Он затрагивает одну из самых сложных и наболевших тем для Украины — тему войны. Впервые этот спектакль был показан в феврале и был представлен в четырех украинских городах — Харькове, Запорожье, Днепре и Киеве. Май же снова заставил всех помаяться: услышать о войне из уст не только актёров, но и ветеранов войны, пережить реальные истории и переосмыслить время, в котором мы живём.

 

Подробнее о спектакле: gobananas.com.ua/show/dpyu.

Те, кто разрывают танцпол в щепки: концерт Дена Чмелева и группы «Трикстеры»

Наш Ден Чмелев не только актёрит, но и музыканит! 25 мая в арт-клубе «Корова» состоится премьера дебютного альбома группы «Трикстеры». Готовьтесь стирать обувь в пыль, стряхивать пот с лица от адских танцев и подпевать «будем качаться, будем качать тело» миллион раз подряд во время и после концерта.

 

25 мая, арт-клуб «Корова», 20:00.

 

«ЛЮБОВ)»і быть!: премьера спектакля во Львове

Помните-помните все наши новости о Львове и приближающейся премьере? Так вот, 27 апреля  львовяне наконец увидели «ЛЮБОВ)»! Поздравляем Артёма Вусика с ещё одной грандиозной режиссёрской работой. Уверены: Леся Украина была бы довольна авторской интерпретацией «Блакитної троянди».

 

«ЛЮБОВ)»: премьера режиссёрской работы Артема Вусика

27 апреля Львов накроет любовь. В драматическом театре им. Леси Украинки будет сыгран спектакль, навеянный драмой Леси Украинки «Блакитна Троянда». «ЛЮБОВ)» — четвертая авторская постановка Артема Вусика ( после «Превращение» по Францу Кафке, «Дракула» по Брэму Стокеру, «Шинель» по Николаю Гоголю). Эта работа обещает быть не менее фееричной и цепляющей.

Приходите, приезжайте, прилетайте! Билеты: gastroli.ua/events/premyera-lubov.

 

 

 

 

«Оклахома»: табуированные темы в классике

Орегонский Шекспировский фестиваль-2018 наверняка запомнится даже не столь заядлым театралам. Одна из причин — спектакль«Оклахома». Почему новое прочтение классики Бродвея удостоилось пристального внимания?

«Оклахома» — мюзикл о жизни ковбоев, написанный в 1943 году Ричардом Роджерсом и Оскаром Гаммерштейном. Вся соль — в исполнителях главных ролей. Любовные сюжетные линии связывают однополые пары. Метаморфозы в классической истории, по мнению художественного руководителя фестиваля Билл Рауха, связаны с изменчивостью мира. Возникновение острых проблем требует рефлексии и отображения в современном искусстве. «Мы на руководящих должностях и должны сделать все возможное, чтобы отразить мир, в котором мы живем» — отметил Раух в одном из интервью.

Вполне вероятно, что на «Оклахоме» творческие эксперименты не закончатся, и в ближайшем будущем искусство поможет раскрыться многим табуированным в обществе темам.

 

Мини-справка:

Орегонский Шекспировский фестиваль — американский театральный фестиваль. Основан в 1935 году Ангусом Баумером. Во время фестиваля зрители могут познакомиться с шекспировскими постановками  в исполнении как профессиональных актёров, так и аматоров. 

 

Орегонский Шекспировский фестиваль в 2018 году: список театральных работ.

Премьера «ДПЮ» в Харькове: как это было

26 февраля полуторамиллионный Харьков впервые заговорил о войне с театральной сцены. Совместный театральный проект общественной организации «Линия согласия» и театра «Прекрасные цветы» объединил профессиональных актёров и ветеранов АТО. Спектакль «ДПЮ» также увидели жители Запорожья, Днепра и Киева. В каждом из городов он вызывал разную реакцию: смех, слёзы, ухмылки и тревожные взгляды, бурю комментариев, слова критики и благодарности. Но что уж точно — он не оставил никого без размышлений, в том числе и нас.

А о том, как прошла премьера в Харькове, смотрите в фотоотчёте.

 

 

«Какой урок мы получили в своей жизни?»: драматург Дима Левицкий о спектакле «ДПЮ»

— Тебе снится война?

— Да.

— Это бой?

— Да какой бой! Куда-то иду, шото несу.

«В своей магистральной работе немецкий критик и теоретик театра Эрика Фишер-Лихте дает такое определение термину «перформативность», ссылаясь на труды философа Джона Остина: «Если кто-то, разбивая бутылку о борт корабля, произносит фразу «Нарекаю тебя Королева Елизавета» или служащий ЗАГСа после заявления пары о том, что они хотят заключить брак друг с другом, говорит «Объявляю вас мужем и женой», то эти предложения не описывают положение вещей, скорее, эти высказывания создают новое положение дел. Произнесение этих предложений внесло изменения в мир».

В спектакле «ДПЮ» актеры театра «Прекрасные цветы» работают с перформативными актами. Они идут в родную школу, желая разобраться как и чему их учили; общаются с учителями, спрашивая кем они были в глазах Учителя; стучатся в квартиры к раненным военным, пытаясь понять что такое война и кто является участником войны. Вообще, это хороший вопрос: кого можно назвать участником войны? Участник ли войны жена, которая ждет своего мужа-военнопленного? Или мать, ждущая своего сына с войны? Или тот, который ничего не желает знать о войне?

ДПЮ — допризовна підготовка юнаків, этот смешной и одновременно не смешной школьный предмет. Мы ставим вопрос: какой урок мы получили в своей жизни? В школе, в институте, в театре и на войне. И если мы в действительности получили знания (какие?), тогда где нам их применять? Попробуем сделать это на сцене».

 

Перформеры: Артем Вусик, Игорь Ключник, Дмитрий Третьяк, Оксана Черкашина.

В спектакле также играют двое бывших военнослужащих ЗСУ — Дмитрий Галка и Анатолий Тапольский.

Стоит отметить, что Анатолий Тапольский принимает участие как диджей.

Художник по свету: Александр Чиж.

Драматург: Дима Левицкий.

Дизайнер: Инна Алимова.

PR-сопровождение проекта: PR agency «Bagels&Letters».

Кординаторы проекта: Ольга Ладия-Щербакова, Наталья Пальчик.

Не всё афишам фотошоп: акварельные постеры Джеймса МакМаллана

Более 30 лет Lincoln Center Theater радует глаз зрителя не только спектаклями на любой вкус. Нью-Йорк наполняется постерами, которые вырывают взгляд прохожего из множества красивых отретушированных рекламных носителей. Художник Джеймс МакМаллан подарил театру собственную визитную карточку — афиши к спектаклям, полностью нарисованные вручную.

 

Живописные плакаты МакМаллана — куда больше, чем реклама. Они становятся предметами коллекционирования, объектами творческих выставок и олицетворением самих спектаклей. Каждую из афиш можно разбирать на детали, подмечать витьеватые метафоры и сравнивать с собственными рассуждениями. За одной такой афишей запрятаны несколько черновых вариантов, которые за 30 лет усердного труда едва ли поместятся в отдельную комнату.

 

Как видим, для шедевров не всегда нужна графика и нереальные спецэффекты. МакМаллану достаточно палитры красок, нескольких кисточек, вдохновения и мастерства, отточенного годами. Всё гениальное — просто.

 

 

 

← Предыдущая страница Следующая страница →